Меню постраничной навигации

Праздник Вознесения Господня в Спасском монастыре. Проповедь отца Якова и чтение Апостола.

Праздник Вознесения Господня в Спасском монастыре. Проповедь отца Якова и чтение Апостола.

Апостол на Вознесение:

 

Слово отца Якова на Вознесение.

___»Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с сегодняшним одним из двенадцати главнейших, важнейших и радостных Праздников христианских; с днём, который некогда, много веков назад, был, наверное, днём огорчительным для апостолов (огорчительным, поскольку они расставались со своим учителем видимым образом), хотя при этом просвещенные Духом Святым и уже наученные всем Тайнам Царства Божия они, по слову евангелиста, которого мы сегодня с вами слышали, тем не менее, возвращались в Иерусалим с радостью, дважды попрощавшись на горе Елеонской с вознесшимся Спасителем, поскольку знали, верили и, наверняка, ощущали, чувствовали, что Господь не покинул их, не покинул основанную Им Церковь, не покинул первую общину своих учеников, а остался посреди них, по собственному же обещанию, по своему собственному слову. И вот эта радость апостольская, вот это предание Христовой Церкви о том, что Господь остался посреди верных Ему людей, посреди христиан во все дни до скончания веков, — оно, действительно, оставалось и всегда остается таким источником… источником радости для христиан, источником силы и вдохновения для того, чтобы жить и поступать по-христиански.
___Не так давно, буквально несколько дней назад, в небольшом отдалении, мне довелось беседовать с одним интересным человеком, искренне верующим христианином, но, к сожалению, не православным. Он принадлежал к одной из протестантских деноминаций, распространенному сейчас движению искателей Бога. И он как-то пришел в храм просто поговорить… поговорить со священником, поскольку у него был ряд недоуменных вопросов к нам…, ряд недоумений, можно так сказать. И вот мы пытались с ним на протяжении довольно-таки длительного времени… пытались как-то выяснить, что же не устроило человека в православной традиции, и что так привлекло и поманило его в этой общине, в которой он сейчас находится. Он перечислял достаточно много…, но главное, пожалуй, на что он обратил внимание, и главное, на что, на самом деле, обращает внимание большинство принадлежащих к протестантским общинам людей, по сравнению с жизнью христиан православных, — это наличие общинной жизни. Это вот как раз то, чего не доставало у нас, и в поисках чего они отправились куда-то ещё. И нашли, в той или иной мере (кто-то — у лютеран, кто — у баптистов, кто — у пятидесятников, кто — у адвентистов, кто — у мормонов, кто — вот в этомсамом движении искателей Бога, или где-то ещё). И это, конечно, достаточно болезненный вопрос, поскольку, во многом, это упрёк справедливый. Поскольку достаточно редко можно встретить в христианских приходах, в православных приходах, действительно, те общины, которые, может быть, и призваны мы устраивать, и которые хорошо бы, наверное, были у нас».
__Однако у нас есть преемственность, «рукоположения, хиротонии, через которые передается благодать».
__»Этот мой собеседник привел в ответ на многочисленные мои попытки поколебать его уверенность в правоте вероучения его общины привел достаточно сильный аргумент, на который, надо признать, ссылаются очень многие протестанты. На слова Христовы: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них». Действительно, слава такие в Евангелии есть». «Они дают простор для различных, можно так сказать, /…/ интерпретаций». «В том числе и таких, что, может быть, и не нужно никакого этого апостольского преемства. Вот собрались несколько человек, даже больше двух или трёх… Собрались мы, веруем во Христа, своего Спасителя, и вот, значит, Он, по собственному же обещанию, тоже посреди нас незримо находится и пребывает. А чего же, дескать, больше-то?..» «Даже исходя из догмата о вездесущии Божием, мы можем предположить и утверждать даже, что Бог повсюду и так. Бог был вездесущим и до Своего пришествия во плоти». «Бог наполняет Собой Всю созданную Им Вселенную и пребывает с созданными Им творениями. Да, конечно, посреди верных Ему людей, можно говорить, что Он пребывает особенным образом. /…/ Однако… на это же претендуют и многие другие христиане. В том числе и многочисленные христианские деноминации.
___Но в Церкви Христовой, в православной традиции, сохраняется нечто, что является, действительно, присутствием Божиим и после Вознесения, /…/ даром Христовым его ученикам и последователям/…/. То, что Христос пребывает не просто посреди нас. или пребывает с нами. А что ещё важнее и драгоценнее — то, что по собственному Его слову ОН ПРЕБЫВАЕТ В НАС САМИХ, ВНУТРИ НАС САМИХ. Тогда, когда мы стремимся, борясь со грехами и очищаясь от своих страстей и скверны, стремимся к Чаше Христовой и соединяемся с Ним в этом Им Самим основанном Таинстве Евхаристии, заповеданном нам в совершение его воспоминания. /…/ Этот Дар сохраняется в сокровищнице Православия, православной традиции, благодаря вот этому самому апостольскому преемству. И вот эта возможность не просто радоваться присутствию Христа посреди людей, посреди общины той или иной, а радость ощущать Христа в самом себе — вот , что оставил Спаситель, покидая Свою Церковь видимым образом, возносясь на Небо, но, тем не менее, пребывая и оставаясь со всеми нами на протяжении всех веков. /…/ Стараемся этому Дару радоваться, ценить и благодарить Бога за Него, чтобы нам по Божией милости, обожаясь (то есть, посредством таинств церковных причащаясь Божественной Природе и наполняясь его благодатью), в своё время вознестись к Богу в Его Царство, чего всем нам с вами и желаю. Аминь».

468 ad

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели